Утилизация резины

Поделиться...

В наше время, когда количество автомобилей непрерывно растет, утилизация резины приобретает важное экологическое значение. Этот вопрос актуален во всех развитых странах, затронул он и Россию. Необходимо отметить, что в США и развитых европейских государствах эта проблема возникла еще в 70-е годы прошлого столетия, в то время как в отечественной экономике она стала ощущаться лишь к середине 2000-х. Именно к этому времени автомобилизация населения достигла заметных объемов, а количество шин в стране существенно возросло.

Утилизация и переработка шин

Выбрасывание старых шин на свалку вредит окружающей среде, поскольку на их полное разрушение уходит свыше ста лет. Также это экономически нецелесообразно – объемы добычи нефти сокращаются, что требует максимально возможного использования вторсырья. Важен и тот факт, что резина огнеопасна.

Наибольшее распространение получила физическая переработка шин, полученная таким образом крошка, идет на строительные нужды. Сам по себе процесс утилизации резины является практически безотходным, именно в этом заключается его преимущество над другими подобными процессами. Следует, однако, заметить, что крупногабаритные покрышки выгоднее восстанавливать, а вот резину легковых автомобилей лучше утилизировать.

Для чего используются переработанные покрышки

  • из них приготавливают пиролизный углерод, применяемый как бетонный краситель и нашедший распространение на заводах военной индустрии;
  • жидкое топливо для дальнейшего производства высокооктановых фракций;
  • мелкую крошку, поступающую для изготовления всевозможных уплотнителей;
  • металлокорд, используемый повторно для производства автомобильной резины;
  • газовую составляющую, которая поддерживает саму переработку.

Из этого списка видно, что переработка отработанных шин, в самом деле, практически безотходный процесс. Для воплощения его в реальность потребуются:

  • автоматическая линия по переработке авторезины;
  • помещение для размещения линии;
  • склады для хранения исходного сырья;
  • цистерны для топливной фракции;
  • ножницы для первичной нарезки покрышек.

Таким образом, на переработку устаревшей резины потребуется порядка двух миллионов рублей. Простейшая линия по переработке автошин позволяет утилизировать приблизительно 5 тонн изношенных покрышек в сутки. В результате получается порядка двух тонн жидкого топлива, полторы тонны твердого остатка, полтонны металлолома и 1 тонна газа. При этом установка работает круглые сутки на газе, полученном в производственном процессе, а для ее обслуживания потребуются два человека. Для регистрации подобного предприятия понадобится уставной капитал в размере 10 тысяч рублей, а вот стоимость лицензии может превышать 100 000 рублей. Еще порядка 10 тысяч уйдет на канцелярские товары и печать.

Шины из переработанной резины

Технология переработки шин такова, что для ее эффективности требуется рынок сбыта данной продукции. Это может быть производство новых автопокрышек, асфальтобетонных смесей или резиновой обуви. Основным преимуществом данного бизнеса является возможность заработать уже на начальной стадии – сборе использованных автопокрышек. Это означает, что не надо платить за первоначальное сырье.

Однако у данной технологии могут возникнуть и подводные камни, поскольку достаточно сложно найти подходящий участок. Требуется его удаление от жилых домов минимально на 300 м. Поэтому лучше поискать пустующие помещения предприятий, прекративших свою деятельность. При этом у них имеются необходимые разрешения и согласования. Очень выгодно, когда утилизация резины совмещена с переработкой другого сырья, например пластика или стекла.