Хранение покрышек

Поделиться...

Дважды в году автомобилистам приходится выполнять обязательное мероприятие – замену покрышек. Об этом помнят все, но при этом немногие задумываются о таком важном моменте как хранение покрышек в межсезонье. Практика показывает, что большинство наших владельцев автомобилей имеют множество комплектов резины на все случаи жизни, но как их правильно хранить не знают. Нельзя просто так свалить все покрышки где-нибудь в углу гаража, чтобы в нужный момент ими воспользоваться. Такой безответственный подход существенно сокращает сроки эксплуатации колес, в конечном счете, отрицательно сказывается на безопасности водителя в самые непредсказуемые моменты движения на дороге.

Хранение колес в сборе

Хранение колес в сборе

В первую очередь это касается езды по скользким покрытиям и высокоскоростных маневров. Именно в этих ситуациях правильное сезонное хранение покрышек обеспечивает должный уровень безопасности авто и самого водителя. Те автолюбители, которые решили всерьез подойти к этой проблеме часто не находят для себя ответа – следует ли предварительно снимать покрышки с дисков на период их хранения. Надо сказать, что это не имеет принципиального значения, и особых рекомендаций тут нет. Все зависит от того, имеется ли свободное место, которое потребуется для размещения резины и дисков по отдельности. Два этих метода имеют свои особенности.

Если владелец авто выбрал хранение колес в сборе, то ему не следует нарушать одно единственное правило – нельзя оставлять их в вертикальном положении. Необходимо установить деревянный поддон, на который колеса складываются горизонтально. Если свободного места мало, то их можно подвесить. Перечисленные способы помогут избежать деформации запасных колес в межсезонье, поскольку наличие такого дефекта делает невозможным дальнейшее использование покрышек.
Напротив, хранение резины без дисков не допускает ее подвешивание. В этом случае не удастся избежать ее деформации. Также нельзя складывать резину друг на друга. Наилучшим местом станет специальный стеллаж, который легко сделать самостоятельно.

В любом случае существуют простые правила, которые необходимо соблюсти:

  • демонтированные колеса необходимо промыть и осмотреть на отсутствие камушков и грязи;
  • с помощью манометра измеряется давление, оно должно быть в соответствии с рекомендациями производителя;
  • необходимо сделать маркировку каждого колеса, отметив, где и какой стороной оно стояло.

При соблюдении этих правил хранение покрышек обеспечит безопасное их использование с наступлением сезона. Нельзя оставлять колеса во влажном помещении, а также под воздействием прямых солнечных лучей. Наилучшей будет плюсовая температура до +25 C°. Особенно это актуально при длительной консервации покрышек. Общий срок хранения не должен быть свыше шести лет начиная от момента производства колес. Любопытно, что регулярно используемые покрышки сохраняют свои характеристики несколько дольше, чем те которые находятся на длительном хранении. Дело в том, что размягчители сохраняют эластичность резины только при движении колеса.

Хранение резины без дисков

Хранение резины без дисков

В последнее время стало популярным хранение покрышек на складах крупных сервисных центров. Ведь далеко не каждому автомобилисту удается найти подходящее место для этих целей и соблюсти при этом все условия хранения. На складах же работают опытные специалисты, там имеется необходимое оборудование для обеспечения оптимальной температуры. Поэтому когда дело касается дорогостоящих фирменных колес, то наилучшим решением для владельца авто будет сдать их на хранение в шинный отель, где им будет обеспечена наилучшая сохранность.