Автошины и их влияние на подвеску

Поделиться...

Для снижения воздействия на систему подрессоривания автомобиля; управляемости, выполнения тяговых и тормозных действий, а также для обеспечения уверенного сцепления колеса с дорогой используют автопокрышки. От них зависит проходимость по дорогам любого качества, расход горючего, интенсивность шума, возникающего в процессе поездки. Они обеспечивают допустимую грузоподъёмность, надёжность, долговечность.

В данном случае нас интересует влияние автошин на автомобильную подвеску. Выбирая колёса, уделяют особое внимание следующим характеристикам:

  • индекс скорости;
  • индекс нагрузки;
  • размеры.

Индекс скорости

Индекс скорости шин

Данным показателем определяется максимальная скорость, при которой колесо остаётся целым и не меняет форму круга. При расчёте параметра учитываются: материал, из которого сделана резина, и прочность слоёв между каркасом и протектором, называемых брекерами. Указанные параметры на вес покрышки и жесткость никакого действия не оказывают. Значит, эксплуатационные характеристики автомобильной подвески от индекса скорости не зависят. Чтобы увеличить срок службы систем подрессоривания, надо ездить с допустимой скоростью, указанной в маркировке завода-изготовителя.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки шин

Параметр нагрузки характеризует способность автошины переносить максимальный вес. При этом учитывается сумма веса автомобиля и перевозимого груза. Показатель ориентирован на конструкцию каркаса колеса, его боковин и зависит от свойств материала изготовления. Они существенно меняют вес колеса и его жесткость. Наиболее отрицательное влияние оказывается на подвесную систему и весь кузов машины тяжёлыми и жёсткими покрышками, имеющими повышенный индекс нагрузки. Как результат – снижение ресурса упругих деталей.

Рассмотренные характеристики взаимосвязаны. На заводе каждая шина прошла испытания при предельно допустимой нагрузке на максимально допустимой скорости движения. При выборе покрышек необходимо использовать рекомендации изготовителей, маркировки на колёсах, в которых указаны эксплуатационные индексы.

Размеры

Влияние резины на подвескуПонятно, что вес колеса зависит от размера, и мы уже рассмотрели его влияние на подвеску в предыдущем абзаце. Но нужно обратить ваше внимание на такие характеристики, как:

  • профиль покрышки;
  • ширина шины.

Различают низкопрофильные и высокопрофильные шины. Воздействие на подвеску при прохождении рытвин или ям сильнее в машинах с низким профилем покрышек. С высоким – зазор между рамой и колёсами автомашины больше, а значит увеличивается гарантия сохранить подвеску целой, путешествуя по российскому бездорожью.

При использовании широких автошин возникает опасность трения покрышек о рычаги подвески и неподвижные детали кузова. При установке шин меньшего размера усиливается нагрузка на подрессорную систему, что приводит к ускорению износа системы подшипников, имеется большая вероятность повреждения дисков.
Последние разработки в шинной индустрии направлены на уменьшение высоты профиля шин при сохранении ширины, что стало возможным благодаря замене металла в каркасе на синтетические материалы. Это обеспечивает снижение нагрева шин, установку более мощных тормозных систем, что актуально при высоких скоростях. Но, в тоже время, снижает долговечность несущей системы, ухудшает проходимость.

Для уменьшения отрицательного влияния автошин на подвеску, увеличения пробега автомобиля без ремонта, приобретайте автомобильные покрышки с учётом маркировки, указанной при первичной комплектации. В ней содержится информация о производителе, индексах, размерах.